четверг, 9 апреля 2020 г.


10.04.2020 - для учащихся 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классов

МОДУЛЬ
«Занимательная биология. 50 интересных фактов о ЧЕЛОВЕКЕ».

I.Ребята, мы закончили с вами на прошлом уроке Главу №11. Для того чтобы проверить, как вы усвоили материал главы, выполните задания на двойном тетрадном листе и фото выполненных работ отправьте мне на эл.адрес ldemidovaws@mail.ru до 12.00 11.04.2020 .

Если работа предоставлена после указанного времени, оценка снижается.
Листы с выполненными работами сохраняйте, т.к. на этих двойных листах вы будете выполнять следующую проверочную работу по окончании 12 главы.  Листы с работами буду собирать после перехода на очную форму обучения.


Дата______               Ф.И.______________________                 Класс ________

Проверочная работа на тему «Органы чувств. Анализаторы»
1.Какое из свойств органа зрения проверяется с помощью представленной таблицы?
      1) адаптация
2) цветовое восприятие
3) бинокулярность
4) острота











2.В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображения у людей с нормальным зрением?
      1) в области жёлтого пятна
2) перед сетчаткой
3) за сетчаткой
4) в области слепого пятна

 3. К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
      1) серый
2) белый
3) чёрный
4) красный

4.Какое из перечисленных образований относят к оптической системе глаза?
      1) слепое пятно
2) зрительный нерв
3) роговица
4) сосудистая оболочка

5. В глазном яблоке человека за зрачком следует
      1) хрусталик
2) стекловидное тело
3) передняя камера
4) сетчатка

6. В какой части глазного яблока человека возникает нервный импульс?
      1) в области стекловидного тела
2) в прозрачном теле хрусталика
3) в палочках и колбочках сетчатки
4) в области зрительного нерва

7. Аккомодация — это
      1) возбуждение зрительных рецепторов
2) вращение глаза при боковом расположении предмета
3) способность хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до предмета
4) изменение чувствительности рецепторов сетчатки

8. Внутреннее ухо человека расположено в полости кости
      1) лобной
2) теменной
3) височной
4) затылочной

9. Слуховая труба среднего уха обеспечивает
      1) колебания жидкости в улитке внутреннего уха
2) защиту от попадания в полость среднего уха микроорганизмов
3) выравнивание давления по разные стороны барабанной перепонки
4) передачу звуковых колебаний от барабанной перепонки к слуховым косточкам среднего уха

10. Какой цифрой на рисунке обозначена часть органа слуха, усиливающая звуковые колебания?











11. Воспринимают изменения положения тела в пространстве рецепторы, которые расположены
      1) на коже
2) в улитке
3) в области носоглотки
4) в области полукружных каналов

12. Какой буквой на рисунке обозначен орган, переводящий звуковые колебания в электрические импульсы?


1) А
2) Б
3) В
4) Г





13. Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.
      1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.
2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.
3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.
4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.
5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

14.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
      1) наружный слуховой проход
2) барабанная перепонка
3) слуховой нерв
4) стремя
5) полукружный канал
6) улитка



15. Установите последовательность прохождения сигналов по сенсорной зрительной системе. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) роговица
2) зрительная зона коры мозга
3) стекловидное тело
4) зрительный нерв
5) хрусталик
6) сетчатка

Вот и все задания. Надеюсь вы с ними справились.

II.А теперь перейдём к самому интересному «Занимательная биология».

Видеосюжет "Как видят мир слабовидящие" , перейдите по ссылке
https://vk.com/video-73083424_456239290

50 интересных фактов о ЧЕЛОВЕКЕ

Приятного прочтения! :)
1.Единственная часть тела, которая не имеет кровоснабжения - роговица глаза. Кислород она получает непосредственно из воздуха.
2. Емкость мозга человека превышает 4 терабайта.
3. До семи месяцев ребенок может дышать и глотать одновременно.
4. Ваш череп состоит из 29 различных костей.
5. При чихании все функции организма останавливаются, даже сердце.
6. Нервный импульс из мозга движется со скоростью 274 км/час.
7. Один человеческий мозг генерирует больше электрических импульсов в течение одного дня, чем все телефоны мира вместе взятые.
8. Среднее человеческое тело содержит достаточно серы, чтобы убить всех блох на средней собаке, углерода, чтобы изготовить 900 карандашей, калия, чтобы выстрелить из игрушечной пушки, жира, чтобы сделать 7 кусков мыла, и достаточно воды, чтобы заполнить бочку в 50 литров.
9. Сердце человека перекачивает 48 миллионов галлонов крови в своей жизни.
10. 50 000 клеток в Вашем теле отмирают и заменяются на новые в то время, как Вы читаете это предложение.
11. Зародыш приобретает отпечатки пальцев в возрасте от 3 месяцев.
12. Женские сердца бьются быстрее, чем у мужчин.
13. Человек по имени Чарльз Осборн икает в течении 6 лет.
14. Праворукие люди, живут в среднем, на девять лет дольше, чем левши.
15. Примерно две третьих людей наклоняют голову вправо, когда целуются.
16. Человек забывает 90% своих снов.
17. Общая длина кровеносных сосудов в организме человека - примерно 100 000 километров.
18. Весной частота дыхания в среднем на одну треть выше, чем осенью.
19. К концу жизни человек запоминает в среднем 150 триллионов бит информации.
20. 80 % тепла человеческого тела уходит из головы.
21. Когда вы краснеете, Ваш желудок краснеет тоже.
22. Чувство жажды появляется при потере воды, равной одному проценту от веса тела. Потеря более 5% может привести к обмороку, а более 10% - к смерти от иссушения.
23. В теле человека работает не менее 700 ферментов.
23. Люди - единственные существа, которые спят на спине.
24. В среднем, 4-х летний ребенок задает в день 450 вопросов.
25. Уникальные отпечатки пальцев имеют кроме людей еще и коалы.
26. Только 1% бактерий вызывает недуги у человека.
27. Всех людей на планете можно с комфортом уложить в куб со стороной 1 000 метров.
28. Научное название пупка - умбиликус.
29. Зуб - единственная часть человеческого организма, которая неспособна к самовосстановлению.
30. Среднее время, необходимое человеку, чтобы заснуть - 7 минут.
31. Правша большую часть пищи пережевывает на правой стороне челюсти, и наоборот, левша - на левой.
32. В мире всего 7% левшей.
33. Аромат яблок и бананов помогает похудеть.
34. Длина волос на голове, отращиваемых в среднем человеком в течение жизни - 725 километров.
35. Среди людей, которые могут двигать ушами только одна треть может двигать одним ухом.
36. Средний человек за всю свою жизнь проглатывает 8 маленьких пауков.
37. Общий вес бактерий, живущих в организме человека, составляет 2 килограмма.
38. 99% всего кальция в организме находится в зубах.
39. Губы человека в сотни раз чувствительнее, чем кончики пальцев. Настоящий поцелуй увеличивает пульс до частоты 100 и более ударов в минуту.
40. Абсолютная сила жевательных мышц на одной стороне равна 195 килограммам.
41. Во время поцелуя от одного человека к другому передается 278 различных культур бактерий. К счастью, 95% из них не представляют опасности.
42. Зубная эмаль - самая твердая ткань, производимая организмом человека.
43. Если собрать все железо, содержащееся в организме человека, то получится лишь маленький винтик для часов.
44. Существует более 100 различных вирусов, вызывающий насморк.
45. Поцелуй достаточной продолжительности гораздо лучше, чем жвачка, нормализует кислотность в полости рта.
46. Человек - единственный представитель животного мира, способный рисовать прямые линии.
47. За время жизни кожа человека сменяется примерно 1000 раз.
48. Женщины моргают примерно в 2 раза реже, чем мужчины.
49. В состав человеческого организма входит всего 4 минерала: апатит, арагонит, кальцит и кристобалит.
50. Дети рождаются без коленных чашечек. Они начинают появляются только в возрасте 2 лет.

III. Д/з нет. На следующем уроке начинаем изучение новой главы. Жду фото выполненных работ на эл.адрес ldemidovaws@mail.ru до 12.00 11.04.2020 
Если работа предоставлена после указанного времени, оценка снижается.


Спасибо всем за урок. Берегите себя, не болейте! Встретимся 15.04.20.

1 комментарий:

  1. Добрый день!

    Людмила Юрьевна, Ваша эл.почта заблокирована.
    Куда отправить ДЗ?

    ОтветитьУдалить

  22.11.2021 урок для учеников 8Г, 8Д классов.  Дорогие ребята, новую тему урока оформляем в тетради. Всю информацию синего цвета записывает...