вторник, 28 апреля 2020 г.


29.04.2020 - для учащихся 8А, 8Б, 8В, 8Г, 8Д классов
Тема урока: «Особенности высшей нервной деятельности человека»

Ребята, наш с вами сегодня урок является заключительным уроком главы № 12. Поэтому по окончании урока вам надо будет пройти по ссылке (ссылка в IV разделе Д/з - конец конспекта) и ответить на 10 вопросов проверочного-теста и нажать на окошко ОТПРАВИТЬ. Это Гугл-форма, я получу все ваши ответы автоматически, после нажатия вами на ОТПРАВИТЬ. И всё. 
Дедлайн до 12.00, 01.05.2020

I. Проверка знаний.
И.П. Павлов
«Нет ничего более властного в жизни человеческой, как ритм. Любая функция… имеет постоянную склонность переходить на свойственный ей ритм».

Ответьте устно на вопрос: почему чередование сна и бодрствования считают необходимым условием жизни?
И вместе с вами ответим на вопрос: что такое биологические ритмы? (Биологические ритмы – это периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера процессов жизнедеятельности биологических систем. Мы с вами на прошлом уроке рассматривали ритмы сна - бодрствования).
Вспомним: установлено, что сон не является однородным состоянием мозга и всего организма, а состоит из двух качественных компонентов – медленного и быстрого сна
Медленный сон характеризуется изменениями электрической активности мозга и снижением интенсивности некоторых процессов в организме (эта информация есть у вас в таблице. Если подзабыли, повторите. Это важно.): снижается мышечный тонус, урежается дыхание и пульс, отсутствует движение глаз. Медленный сон подразделяется на несколько стадий, которые отличаются глубиной сна.
1 стадия – засыпание, дремота;
2 – поверхностный сон;
3 и 4 – дельта-сон, глубокая стадия сна. Разбудить человека на этой стадии сна можно только сильными раздражителями.
Быстрый сон характеризуется активной деятельностью мозга. На ЭЭГ (электроэнцефалограмма) появляются ритмы, неотличимые от ритмов активного бодрствования. Во время быстрого сна усиливается мозговой кровоток, наблюдается движение глазных яблок при закрытых веках, мышечные подёргивания, изменяется частота сердечного ритма и дыхания.

II. Новый материал по П.53, учебник стр.218-221 Записываем материал кратко (конспектируем).
Повторюсь. Ребята, наш с вами сегодня урок является заключительным уроком главы № 12. Поэтому по окончании урока вам надо будет пройти по ссылке и ответить на 10 вопросов проверочного-теста и нажать на окошко ОТПРАВИТЬ. 

До сих пор мы говорили, что в основе обучения как человека, так и животных лежит выработка и накопление определённого количества условных рефлексов. Однако мы знаем, что человек своим поведение сильно отличается от животных.
Сознание –высшая, свойственная только человеку, форма психического отражения объективной действительности.
Мышление – высшая ступень познания, процесс опосредованного отражения объективной действительности.
!!!Есть в ОГЭ!!!Сигналами для выработки условных рефлексов и для вызова соответствующей реакции у животных и у человека могут быть любые изменения окружающей среды. Все чувственные впечатления от воспринятых предметов, явлений и событий внешнего мира составляют ПЕРВУЮ СИГНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ. Например, зрительные образы предметов, различные шорохи, звуки, запахи, прикосновения, впечатления о каких-то совершенных действиях. Всё это примеры первой сигнальной системы. Все кроме речи и слов, которыми пользуется только человек. Речь составляет ВТОРУЮ СИГНАЛЬНУЮ СИСТЕМУ. У здорового человека две эти системы функционируют в тесном контакте.
ИТАК, главное различие ВНД человека и животного заключается в их сигнальных системах.
Ну и как часто говорят, РЕЧЬ – это материальная основа мышления. Основной способ удовлетворения личных потребностей человека в общении - речь.

Эмоции - переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самим себе.
 
Эмоциональные реакции - проявление эмоций (плач, смех).
Эмоциональное состояние - настроение человека.
Эмоциональное отношение - чувства (любовь, дружба, вражда, ревность, зависть).

Темперамент - индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность динамических проявлений психики.
Расположила темпераменты от сильных к слабым. Так запоминать удобнее.
!!!Есть в ОГЭ!!! 


Рассмотрим каждый параметр нервных процессов:
Сила – способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, характеризуется выносливостью и работоспособностью нервных клеток.
Уравновешенность – свойство, характеризующее соотношение процессов возбуждения и торможения.
Подвижность – показатель быстроты смены процессов возбуждения и торможения.
Темперамент – врожденная особенность личности. А характер является результатом воспитания. В нём проявляются и темперамент, волевые качества личности и её направленность.
Интровертированность (интроверты)- необщительность, замкнутость, отсутствие интереса к другим, эгоизм и склонность к самоанализу (причём глубокому).
Экстравертированность (экстраверты)– повышенная общительность, интерес к другим людям (свои интересы могут отодвинуть на второй план ради других), открытость.

НауЧпок «Интроверты, экстраверты. Кто ты?» ссылка (если есть желание можете посмотреть)

III. Закрепление.
1.    На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.
 
1) сангвиник
2) флегматик
3) меланхолик
4) холерик

2.    На рисунках датского карикатуриста Х. Битструпа изображена реакция человека, которому на шляпу сел случайный прохожий. Определите по внешней реакции человека тип его темперамента.
 
1) сангвиник
2) холерик
3) меланхолик
4) флегматик


IV. Д/з П.53, учебник стр.218-221, ответить на вопросы проверочного онлайн-теста. Дедлайн до 12.00, 01.05.2020

Ссылка на проверочный онлайн-тест:

https://docs.google.com/forms/d/1aKpqlmvoottHYGJl0SraohqGtPA5NeEzru2sQk--reA/edit

Это Гугл-форма, я получу все ваши ответы автоматически, после нажатия вами на ОТПРАВИТЬ. И всё. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  22.11.2021 урок для учеников 8Г, 8Д классов.  Дорогие ребята, новую тему урока оформляем в тетради. Всю информацию синего цвета записывает...